Классный час о вреде пива
по
теме «Здоровьесбережение»
( для учащихся 11 класса)
Классный руководитель
Рябикина Н.И.
От пива делаются ленивыми,
глупыми и бессильными.
О.Бисмарк.
Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека;
сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение;
побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.
План классного часа:
I. Вступительное слово «Чума XXI века».
II. Выступления:
1. Врачи о вреде пива.
2. Пиво и дети - общественное мнение.
3. Закон и пиво.
III. Интерактивная беседа
IV. Заключительное слово.
V. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово «Чума XXI века»
Классный руководитель. Я начну сегодняшний классный час с загадки. У этой загадки будет четыре подсказки. Попробуйте угадать, что это за продукт.
1. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.
2. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого и невзрачного тинейджера настоящего мужика.
3. Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви и играют в футбол.
4. Канцлер Германии Бисмарк говорил, что от него «делаются ленивыми, глупыми и бессильными».
5. Врачи называют этот продукт «чумой XXI века».
Что же это за продукт? Какие будут соображения?
(ответы детей)
Классный руководитель. Да, чума XXI века - это пиво. Чума - это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому приятному, безобидному напитку, как пиво? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Готовясь к разговору, наш класс разделился на группы, и каждая группа получила специальное задание, кроме этого на нашем классном часе присутствует медицинский работник Малышева В.А.
II. Выступления:
Классный руководитель. Дадим слово нашему доктору.
Мини-лекция «Врачи о вреде пива». ( Выступление врача)
Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу: появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет! Прежде всего, врачи установили, что пиво - это далеко не безвредный напиток, а пивной алкоголизм еще более коварный, чем водочный. А по вредности для организма пиво может сравниться только с самогоном. Содержание вредных веществ в нем в десятки и сотни раз выше, чем в водке. Чем же опасно пиво? На доске мы повесили листовку, где кратко перечислены вредные последствия этого напитка.
1. Пиво нарушает работу сердца («пивное сердце»).
2. Пиво делает мужчин женственными, а женщин - мужеподобными.
3. Пиво - это алкоголь.
4. Пиво - это наркотик.
От пива страдает сердечная система. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее - его еще называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь.
Пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под влиянием пива усиленно вырабатываются женские половые гормоны, а у женщин, наоборот, мужские. Это отражается на внешности: у мужчин шире становятся бедра, разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос становится грубее и появляются так называемые «пивные усы».
Пиво содержит алкоголь (некоторые сорта -до 14°!). И, как всякий алкоголь, оно отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, страдает печень, почки, желудок, зрение, слух, спинной мозг. Причем от потребления пива хроническими алкоголиками становятся, в 3-4 раза чаще, чем от крепких спиртных напитков.
Современные исследователи утверждают, что пиво - это наркотик, как и любой алкоголь, пиво вызывает зависимость. Причем пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому пивные попойки часто заканчиваются драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.
Алкоголизм лечат врачи-наркологи. В последнее время к ним на прием все чаще попадают дети, подростки. Как же нормальные, здоровые ребята становятся пивными алкоголиками? Вот примерная схема этого пути :
Как становятся пивными алкоголиками?
1. Бутылка для расслабления.
2. Бутылка каждый день.
3. Увеличение дозы.
4. Пиво по утрам.
5. Провалы в памяти.
6. Отравление всего организма.
7. Пивной алкоголизм.
Вообще, правильнее было бы говорить о распространении среди молодежи пивного и «баночного» алкоголизма. К этому недугу приводит потребление не только пива, а еще и слабоалкогольных напитков: коктейлей и джин-тоников. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредны: «Я пью только пиво и джин-тоник! Какой же я алкоголик!» - вот их позиция.
Пиво и дети - общественное мнение.
Классный руководитель. Мы увидели, что пиво, джин-тоник, коктейль - это далеко не безвредные напитки. А как к ним относится наше общество? Группа ребят провела социологическое исследование. Послушаем их.
1 ученик: Мы опросили одноклассников и родителей. Всем предложили 3 вопроса:
Первый: согласны ли вы с тем, что пиво, джин-тоник, коктейль опасны для детей и подростков? Второй: пьете ли вы пиво? Третий: если да, то почему? В качестве причин предлагали такие: любопыт ство, пример старших, чтобы почувствовать себя взрослым, чтобы утвердиться в группе, для расслабления, нравится вкус пива, от скуки. При этом можно было добавить и свои причины. Результаты нашего опроса мы вывесили на доске.
2 ученик. Я прокомментирую эти цифры. Согласны с тем, что пиво опасно для детей и подростков 20 взрослых и 16 детей. Главной причиной употребления пива для взрослых было «желание расслабиться» - 10 человек. А для одноклассников наиболее частой причиной употребления пива оказалось – чувствовать себя взрослым. Эту причину назвали 8 подростков. На втором месте – утвердиться в группе у подростков и нравится вкус у взрослых. На третьем месте – пример старших у подростков и от скуки у взрослых.
1 ученик. По результатам нашего опроса мы пришли к выводу, что большинство взрослых признают опасность пива и других слабоалкогольных напитков для детей, но большинство детей не видят пока в пиве угрозы своему здоровью. Главная причина, по которой дети пьют пиво, - это желание казаться взрослым.
2 ученик. В 90-е годы пиво было объявлено безалкогольным напитком. Результат - в 1000 раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков. Можно сказать, что пиво - это орудие массового уничтожения молодежи.
Законы и пиво – мнение юристов.(группа «юристов»)
Классный руководитель. К сожалению, в России пиво не признано алкогольным напитком, хотя, как уже здесь говорили, некоторые сорта пива содержат до 14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я передаю слово юристам.
1 юрист. В нашей стране продажа, употребление и реклама пива и других слабоалкогольных напитков подчиняются федеральным законам. Наше внимание привлекли два закона. Первый закон звучит так: «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Согласно данному закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах. Второй закон - это Закон о рекламе. В нем есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 ч. Мы проверили, как выполняются эти законы.
2 юрист. Всю неделю я подсчитывал общее количество рекламы, которое встретилось мне в течение дня на улице, в магазине, и т. п. С учетом скрытой рекламы о пиве мне напомнили в течение дня 7 раз. Мой вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напоминать подросткам о вреде пива. Также я проверил, как выполняется Закон о рекламе. Не находятся ли вблизи школ, детских садиков щиты с рекламой пива. В посёлке, кроме плаката в магазине, не нашёл. А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива и алкогольных напитков, могу сказать, что рекламные ролики действительно появляются после 22 ч. Зато в сериалах, передачах участники постоянно пьют пиво, а это скрытая реклама.
1 юрист. В соответствии с содержанием документа с июля 2012 года нельзя употреблять пиво, равно как и другие спиртные напитки во всех общественных местах, включая рынки, остановки, парки, ярмарки, пляжи и даже подъезды жилых домов. Запрещено пить пиво на вокзалах, в зонах отдыха, на военных объектах, на территориях учебных заведений и других местах массового скопления людей. Употреблять пиво разрешается только в барах, ресторанах, кафе и других, специально отведенных для этого местах.
С июля 2012 года запрещена торговля пивом в павильонах и магазинах, которые расположены недалеко от учреждений общеобразовательного или спортивного типа, в том числе, это касается школ, интернатов, детских домов, техникумов, училищ и университетов. Более того, нельзя торговать пивом в ларьках и киосках, если его крепость превышает 5 градусов, такие спиртные напитки можно реализовывать только в стационарных магазинах. с января 2013 года запрещается реализация спиртных напитков, в том числе пива в ночное время. С 23:00 до 08:00 пиво нельзя купить ни в каких магазинах и торговых помещениях, исключением является лишь развлекательно-танцевальные учреждения, рестораны, бары, кафе, клубы и прочие специализированные места.
Запрещающие нормы законодательного документа коснулись и рекламы: с января 2013 запрещается размещения рекламы пива, и естественно, других алкогольных напитков на страницах газет и журналов, также нельзя рекламировать пиво в иных печатных изданиях, на радио и телевидении.
Положительным моментом принятия закона о запрете на спиртные напитки от 2013 года стало возможность осуществлять деятельность по производству и обороту пивных напитков без специального лицензирования, поскольку документ отнес этот вид деятельности к соответствующей категории, отличной от деятельности по производству других видов алкогольной продукции.
VI. Интерактивная беседа:
Классный руководитель. Произвели ли на вас выступления «юристов»? (Дети высказываются.) Ребята, думаю, у каждого из вас есть что сказать по этой теме.
- Был ли у вас опыт употребления пива?
- Какие ощущения оставил этот напиток?
- Что нового узнали вы о пиве в ходе классного часа?
- Разрешают ли вам родители пить пиво?
- Считаете ли вы, что нужно запретить или ограничить употребление пива и других напитков?
- Умеете ли вы сопротивляться пивной рекламе?
( ответы детей)
IV. Заключительное слово
Классный руководитель. Сегодняшний разговор о пиве - это разговор о самосохранении. О личной безопасности, о выживании. Как и всякий продукт, пиво содержит вредные и полезные вещества. Тут назвали пиво оружием массового поражения. Но его можно назвать и оружием массового веселья. Все зависит от количества, меры, времени и места употребления пива. В конечном итоге все зависит от культуры. И если ее не хватает, человек становится легкой добычей рекламы. Реклама пива основана на обмане или на умолчании. Чтобы сопротивляться этой рекламе, нужно обладать информацией. Надеюсь, наш сегодняшний разговор дал вам такую информацию.
V. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Что осталось у вас после сегодняшнего разговора? Будете ли вспоминать его позже? Или считаете вопрос не стоящим вашего внимания?
Примерные ответы детей
Классный час
по теме «Профориентация»
«Как правильно выбрать профессию?»
(для учащихся 10 класса)
2013г.
Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
форма проведения: час общения.
Подготовительная работа с детьми: предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии. 2 ученика работали с толковым словарём.
План классного часа:
1. Беседа по теме «Профессиональная характеристика».
2.Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
3.Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
4.Мини-лекция «Формула профессии».
5.Выступление приглашённых гостей: «Это мой выбор!»
6. Тестирование.
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
1. Беседа по теме «Профессиональная характеристика»
Классный руководитель. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?
( ответы детей)
- Подведем итоги: Ваши одноклассники работали с толковым словарём, им нужно было найти определение понятий: профессия, специальность, квалификация, должность. Попросим их дать определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.
Учащиеся дают лексическое значение слов:
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
- Как видим, многие из вас дали правильные толкования этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии». (Работа в группах)
Кл.руководитель: предлагаю составить список самых нужных профессий (работа в группах)
Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог;
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, ямщик, бондарь;
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, пекарь, полицейский, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик;
Самые отважные: пожарный, каскадёр, моряк-подводник, лётчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапёр, шахтёр, военный;
- Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире около 50 тысяч. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на ту страну, в которой мы живём.
3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
Классный руководитель: Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ! ошибся в своём выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен. Почему же так много молодых людей ошибается в своём выборе? Как вы считаете?
( ответы детей)
- Вы перечислили самые распространённые причины ошибок в выборе профессии. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
4. Мини-лекция «Формула профессии»
Классный руководитель: Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе профессии?
(Ответы детей)
- Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.
Нужно учитывать три величины:
- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу - это все, что мне по силам, по способностям;
- надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
5. Выступление приглашённых гостей о выборе профессии: «Это мой выбор!»
Классный руководитель: Как же работает формула осознанного выбора профессии?
Расскажите, на какую профессию выпал ваш выбор и почему.
Выступление приглашённых гостей: медицинская сестра, повар, учитель, почтальон.
Итог беседы:
Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
6. Тестирование
Классный руководитель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть ис пользованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
7. Заключительное слово
Классный руководитель: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
8. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали? ( ответы детей).
по теме «Профориентация»
«Как правильно выбрать профессию?»
(для учащихся 10 класса)
Классный руководитель
Рябикина Н.И.
2013г.
Истинное сокровище для людей - умение трудиться.
Эзоп
Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
форма проведения: час общения.
Подготовительная работа с детьми: предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии. 2 ученика работали с толковым словарём.
План классного часа:
1. Беседа по теме «Профессиональная характеристика».
2.Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
3.Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
4.Мини-лекция «Формула профессии».
5.Выступление приглашённых гостей: «Это мой выбор!»
6. Тестирование.
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
1. Беседа по теме «Профессиональная характеристика»
Классный руководитель. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?
( ответы детей)
- Подведем итоги: Ваши одноклассники работали с толковым словарём, им нужно было найти определение понятий: профессия, специальность, квалификация, должность. Попросим их дать определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.
Учащиеся дают лексическое значение слов:
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
- Как видим, многие из вас дали правильные толкования этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии». (Работа в группах)
Кл.руководитель: предлагаю составить список самых нужных профессий (работа в группах)
Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог;
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, ямщик, бондарь;
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, пекарь, полицейский, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик;
Самые отважные: пожарный, каскадёр, моряк-подводник, лётчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапёр, шахтёр, военный;
- Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире около 50 тысяч. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на ту страну, в которой мы живём.
3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
Классный руководитель: Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ! ошибся в своём выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен. Почему же так много молодых людей ошибается в своём выборе? Как вы считаете?
( ответы детей)
- Вы перечислили самые распространённые причины ошибок в выборе профессии. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
4. Мини-лекция «Формула профессии»
Классный руководитель: Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе профессии?
(Ответы детей)
- Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.
Нужно учитывать три величины:
- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу - это все, что мне по силам, по способностям;
- надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
5. Выступление приглашённых гостей о выборе профессии: «Это мой выбор!»
Классный руководитель: Как же работает формула осознанного выбора профессии?
Расскажите, на какую профессию выпал ваш выбор и почему.
Выступление приглашённых гостей: медицинская сестра, повар, учитель, почтальон.
Итог беседы:
Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
6. Тестирование
Классный руководитель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть ис пользованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
7. Заключительное слово
Классный руководитель: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
8. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали? ( ответы детей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий